5 июня 2104г. в ГБСУСО МО “Уваровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей” проведен финал конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии», традиционно проводимый в канун Дня социального работника.
Ранее проведенные отборочные туры и тщательная подготовка позволила сконцентрировать в финальной части конкурса атмосферу высшего профессионализма и желания конкурсантов продемонстрировать его с максимальной яркостью – на сцену вышли представители различных профессий.
Участниками финальной части Конкурса стали следующие работники учреждения: учитель отделения психолого-педагогической помощи Власенкова Екатерина Юрьевна, воспитатель этого же отделения Самсонова Римма Александровна; медсестра (палатная) постовая 3-го отделения милосердия Королева Елена Викторовна; буфетчик пищеблока Михальцова Елена Алексеевна.
Оценить уровень профессионализма участников Конкурса, было призвано авторитетное жюри, председателем которого стал директор учреждения Ковалевский А.И. Почетным гостем и членом жюри стал начальник Можайского управления социальной защиты населения Минаев М.П.
Этапы конкурсного финала, а их по замыслу организаторов было четыре, включали в себя следующие непростые для участников задачи:
-
«Моя профессия – мое призвание» – выступление агитбригады, с обязательным участием конкурсанта в целях популяризации представляемой профессии;
-
«Мои успехи и достижения» – провести личную презентацию участника конкурса, продемонстрировать свои профессиональное мастерство, успехи и достижения;
-
«Профессионал своего дела» – прохождение экспресс-тестирования по профилю работы;
-
«Вдохновение» – творческое задание, направленное на демонстрацию своих увлечений, хобби с привязкой к своей профессии. При его реализации приветствовались стихи, песни, танцы, костюмированные инсценировки и т.д.
Как видите, перед конкурсантами стояла совсем непростые задачи. Но решить их предлагалось не только на основе таланта каждого конкретного участника конкурса, а с привлечением сил коллег. Иначе говоря – на покорение пьедестала конкурсанты ринулись в бой с товарищами по оружию. А это многочасовые репетиции, постановки номеров и выступлений; не владеющим голосом предстояли спевки; чувствовавшие неловкость в движениях прошли хореографическую подготовку.
Но все это осталось позади, и все участники финала вышли поддерживаемые бурными аплодисментами на сцену. Кстати, не последняя роль в поддержке конкурсантов отводилась болельщикам – и тут фантазия зрителей нашла благодатную почву. Оригинальные девизы-«кричалки», плакаты поддерживали участников и взрывали зал своим напором и динамичностью.
В первом этапе все без исключения участники заставили зрителей окунуться в мир выбранных ими профессий, привнесли в этот краткий экскурс такую романтику, какую невозможно себе и представить, не будучи по-настоящему влюбленными в свои профессии. На волне этой романтики многие из участников воодушевленно рассказали об этом в написанных самими же стихах.
Не оставляя в стороне свои успехи и достижения, конкурсанты столь же щедро поделились ими со зрителями и членами жюри во втором этапе: причем задача в этом этапе состояла не только в том, чтобы просто передать сухие статистические данные и выкладки, а ярко и интересно продемонстрировать взгляд на свой вклад в такую непростую, но такую нужную обществу работу учреждения; преодолев традиционализм и позитивный консерватизм в профессии предложить элемент инновационности и свой взгляд на перспективу развития.
Продемонстрировать свои знания, умения и профессиональные навыки было предложено конкурсантам в третьем этапе: предложенные им тесты содержали вопросы по основному функционалу их деятельности. И все из участников блестяще справились с ними.
Завершающий финал Конкурса этап был, наверное, самым сложным, поскольку конкурсанту предстояло различными средствами и жанрами искусства, своего хобби продемонстрировать свой профессионализм. И опять же все участники справились с этим. Ими был продемонстрирован удивительный творческий потенциал, носимый ими не только на работе, но и в быту: стихосложение, танцы, рукоделие, кулинария.
По итогам выступлений, решением жюри, 4-е место было отдано учителю отделения психолого-педагогической помощи Власенковой Е.Ю.
3-е место по сумме баллов заняла буфетчик пищеблока Михальцова Е.А.
2-е место по праву заняла воспитатель отделения психолого-педагогической помощи Самсонова Р.А.
Ну а победителем финала Конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии», заняв 1-е место, стала медсестра (палатная) постовая 3-го отделения милосердия Королева Е.В.
Опыт проведения подобных конкурсных программ, направленных на повышение престижа высококвалифицированного труда сотрудников учреждения, пропаганду их достижений, демонстрирует, что они способствуют в целом повышению статуса социального работника.
Related posts
- "Глобус -лучший друг"
- Первый этап «Всероссийского конкурса на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания»
- Тренинг по созданию хорошего настроения
- Тренировка по пожарной безопасности.
- Занятие по физической культуре...
- Мастер-класс по рисованию карандашом
- Занятия по антитеррористической защищённости.
- Соревнования по лёгкой атлетике
- "Весенние Метаморфозы: Познавательная Прогулка по Чудесам Природы"
- Участие в губернаторской программе по перекодированию социальных карт